С, Статьи, Туризм

Саадабад, дворцовый комплекс

Саадабад, дворцовый комплекс. Дворцовый комплекс Саадабад был построен в начале XX в. в период правления династии Каджаров (1796–1925). Он расположен в Шемиране, северной части Тегерана, недалеко от площади Таджриш. В 1920-е гг. здесь жил Реза-шах Пехлеви (1878–1944). В 1970-е гг. Саадабад стал резиденцией его сына Мохаммада Реза-шаха (1919–1980).

Общая площадь дворцового комплекса — 400 га, ее половину занимает парковая зона. Комплекс включает более 15 дворцов и других зданий, которые используются сейчас в качестве музеев. Во дворце Шахрам находится Военный музей, в других зданиях располагаются музей воды, музей изящных искусств, музей Бехзад и другие. В одном из зданий размещена Организация культурного наследия Ирана. Главным в комплексе является Зеленый дворец, или Шахванд, построенный по указанию Реза-шаха на самой высокой точке Саадабада. По архитектурному стилю этот дворец отличается от других сооружений комплекса. Его фасад искусно облицован зеленым камнем, в интерьерах использованы традиционные орнаментальные элементы в виде лепнины и зеркал. Во дворце-музее Меллат экспонируются уникальные иранские ковры, фарфоровые изделия иностранного производства, а также вещи, принадлежавшие династии Пехлеви. Дворец был построен в комплексе Саадабада для проживания в нем семей шахской династии. В другом дворце, предназначавшемся для Реза Пехлеви, сына Мохаммада Реза-шаха, теперь расположен музей Фонда героев исламской революции. Строительство этого дворца было завершено уже после исламской революции. Сейчас здесь выставлены антикварные изделия и предметы, которые ранее хранились в домах приближенных к шахскому двору. Во дворце-музее изящных искусств экспонируются ценные картины известных иранских и зарубежных художников. Посетители Военного музея могут познакомиться с различными видами оружия и военных доспехов, относящихся к различным периодам истории Ирана.

Библиография:

Извлечено (с сокращением) из Осанов И. В. Иран: страна-загадка, открывающаяся миру. М.: Вече, 2014, с. 146–147.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *